Защита прав потребителей
Всем уже давно знакомо это словосочетание – защита прав потребителей. Рыночная экономика предполагает собой обилие и разнообразие товаров. К сожалению, иногда на рынок попадает продукция низкого качества. Она может как минимум не оправдать ваших ожиданий; как максимум – быть опасной для здоровья и жизни. Каждый уже не раз столкнулся с недобросовестными производителями. Для того, чтобы таких ситуаций стало меньше, а последствия несли минимальные последствия, и необходима такая отрасль права, как защита прав потребителей.
Самое первое, что мы должны определить, это то, что относится к сфере защиты прав потребителей.
- Граждане обладают правом на качество. Иными словами, производитель товаров обязан поставлять на рынок только качественные товары, а те, кто предлагает услуги, выполнять их в соответствии со всеми установленными требованиями. Прочее уже является нарушением прав граждан.
- Каждый из нас имеет право на безопасность. Все товары и услуги, приобретаемые гражданами, не должны нести никакой угрозы для их жизни или здоровья. Кроме того, они не должны вредить имуществу потребителя и окружающей среде.
- Право на информацию – еще одно важное право, которым обладают все потребители. Оно означает, что каждый покупатель может беспрепятственно получить все сведения о производителе товара и его продавце, а также обо всех условиях, на которых приобретается данный товар либо услуга.
Последнее, что нам нужно хорошо запомнить, это то, что продавец и производитель несут полную ответственность по всем этим трем пунктам. Эта ответственность может быть определена законом или же договором, который был заключен между покупателем и продавцом (производителем).
Ну а чтобы понять принцип ваших действий в сложной ситуации, давайте разберем пример. Если вы обнаружили в пищевых продуктах, купленных в магазине, посторонние предметы, например, стекло, услуги по защите прав потребителей вам точно пригодятся. Ни в коем случае не выбрасывайте подозрительный продукт! В первую очередь его нужно упаковать в целлофан вместе с присутствующими в нем включениями, а затем поместить его в холодильник. Следующее действие – сбор показаний свидетелей. Кстати, родственники тоже могут быть свидетелями. Если был получен какой-либо урон от некачественного продукта, нужно будет получить соответствующее заключение врача. Затем товар передается на экспертизу. Проводится она, как правило, в Роспотребнадзоре или же экспертных организациях. Когда она завершится, на руки вам выдадут копию заключения. После этого вы можете смело направляться туда, где приобрели этот товар. На этом этапе будут нужны свидетельские показания; если сохранился чек, это существенно упростит дело. Руководителю либо секретарю нужно оставить копию заключения экспертов и письменную претензию с требованием о возмещении ущерба. Оставляется этот пакет документов под подпись. Многие организации сразу после получения таких претензий возмещают все убытки покупателю. Для упрощения всех этих процедур вы можете воспользоваться услугами по защите прав потребителей.
Если же компания-продавец не станет возмещать ущерб, придется продолжить разбирательства в суде. Если дело касается суммы менее 100 тысяч рублей, им займется мировой суд. Если фигурируют более крупные суммы – это относится к сфере деятельности федерального суда.
Для более подробной информацией звоните нам по телефону +7 (347) 2-733-444 или обращайтесь в наш офис по адресу г.Уфа, Пархоменко 99